воскресенье, 5 апреля 2015 г.

СП "Цветочный спектр". Люпины

        Пролетели недели и в моем маленьком саду цветочных миниатюр распустились люпины. Прекрасные высокие свечки нежных цветов горделиво возвышаются над ярким цветочным ковром.



      Название Люпин (lupinus) произшло от латинского слова lupus, что значит "волк". Волчья трава, или волчьи бобы. Есть разные версии о происхождении этого названия. По одной из них (самой магической)) название появилось, потому что из этих цветов готовили зелье для превращение человека в волка. По другой версии цветок получил название за ядовитые семена и листья некоторых сортов. А может быть цветок получил такое название, потому что может расти в любой среде и выживать, как волк, даже в самых неблагоприятных условиях.
      Не смотря на такое суровое и мрачноватое толкование названия, люпины потрясающе красивы! Каких только нет оттенков люпинов - белые, красные, фиолетовые, розовые, желтые!


     А как интересно смотрятся двухцветные, гибридные сорта! Мне нравится думать, что большой люпин в центре нашего вышитого цветника как раз такой! )))



     И, конечно же, синий люпин, оттенков коего существует просто огромное количество! Синий люпин даже стал символом американского штата Техас. И это неудивительно! Каждую весну поля Техаса превращаются в бескрайние синие люпиновые моря. В Техасе
 люпин ласково называют "bluebonnet" - "синий чепчик". О нем пишут кантри-песни, печатают на открытках, марках, магнитиках, информацию о месте и времени предполагаемого цветения печатают на сайтах посвященных этому цветку. Художники рисуют полотна. Поля цветущих люпинов - одна из излюбленных тем американского художника - импрессиониста Роберта Джулиана Ондердонка.

Облачный день, Blubonnet, недалеко от Сан-Антонио, 1918

Blubonnet с девушкой, 1920

     А как неповторимо красиво озеро Текапо  в Новой Зеландии! Прекрасное само по себе, каждый год  с середины ноября до декабря оно покрывается ковром  люпинов, превращающим долину Текапо в поистине сказочный уголок!


           На территории Европейского континента любоваться люпинами можно в конце весны - начале лета. Красивейшие цветочные поля можно встретить от самого Средиземноморья (родины люпина) и до самой тайги. И не только поля. Люпины давно облюбовали садоводы и дачники. Ведь люпины не только могут украсить собой любую клумбу или цветник. Они служат прерасным сидератом (растения, улучшающие структуру почвы, обогащающие её азотом и угнетающие рост сорняков).
     Я тоже большая поклонница люпинов! )) Поэтому не удивительно, что эта миниатюра - одна из моих любимых! )



     Каких цветов только нет в моем маленьком цветнике - ярких, нежных, больших и маленьких, - но люпины царственно возвышаются над всеми!


     Процесс их "выращивания"-вышивания так меня увлек, что я впервые позволила себе отойти от авторского цветового решения и немного расширила палитру мулине. Я думаю это ничуть не ухудшило вышивку, но даже сделало ее более яркой и живой.




     Теперь, глядя на свой маленький садик, мне еще приятнее мечтать о том как однажды под окнами своего дома я разобью большой цветник, на котором обязательно будут красоваться прекрасные люпины! )








15 комментариев:

  1. Чудо! И я поклонница люпинов, так что и здесь мы с тобой, Светик, совпадаем ))) Вышивки у тебя получаются волшебные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лидочка! И хоть мне чертовски приятны твои слова, немножко смущаюсь. Все-таки дизайны этих вышивок не я разрабатывала, а хороший дизайн - это львиная доля успеха. И все равно мне приятно, улыбаюсь...)))

      Удалить
  2. Оооо, мне запахло летом и .... люпином ... В нашем регионе люпин очень распространен и летом этих ярких свечечек "вспыхивает" много - и на полях и в цветниках ... В цветниках - разноцветные, а на полях -- желтые с приятным и сильным ароматом ... Мммм, прямо голова кругом идет:))) ... И, когда проезжаешь мимо поля, то всегда хочется остановиться -- выходишь и попадаешь в ярко-желтую сказку -- над головой солнце ( то , что на небесах ) и под ногами солнце ( то, что цветет ) ...
    Очень красивая и очень узнаваемая вышла у тебя вышивка - просто класс !!! Смотрю на нее и кажется, что вот-вот появятся над твоим люпином труженицы пчелки и озорные бабочки :))).
    А еще фото, где на поле цвет розовый и сиреневый люпин, мне напоминает цветочные небоскребы :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Леночек! как красиво ты написала! Прямо Пришвин с Паустовским в одном флаконе) Твой комментарий - как самостоятельный пост) Такой добрый, душевный и красивый! Спасибо тебе, моя дорогая! Мне очень приятно!)))

      Удалить
  3. Света, какие трогательные миниатюры!!!
    Садовые цветы! Мама дорогая! Какая красота!!!
    Будет-будет цветник у дома!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлечка! Очень рада, что тебе понравилось! Скрещу за цветник пальчики (очень мечтаю о собственном доме)))!

      Удалить
  4. Какой цветник на вышивке!!! На солнышке крестики так и играют, как будто малюсенькие цветочки)! Очень интересный и красивейший пост! Я сразу вспомнила, что в "Гарри Поттере" профессора-оборотня звали Люпин)))! Теперь, Светик, я поняла почему))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оксаночка! Твои душевные комментарии меня всегда так трогают! Очень рада, что ты заметила, как крестики "играют" на солнышке! На последней фотографии. да? Мне она тоже очень нравится! Клумбочка на ней так живенько выглядит!

      И как здорово, что ты все поняла про профессора Люпина! В "Гарри Поттере" вообще все имена очень "говорящие". И заклинания тоже. Но вот имя профессора Люпина мне тоже ни о чем не говорило, пока я не узнала толкование слова "люпин" ))))

      Удалить
  5. Светик, мне очень -очень понравилась твоя цветочная миниатюра!!!:) Цвета подобраны очень красиво и гармонично! Ты сделала ее гораздо выразительнее и ярче авторской задумки!!! Это как раз тот случай, когда риск полностью оправдан результатом!:)
    И мне очень нравится хорошенькая бискорню, она тут не главная, но внимание к себе привлекает сразу же!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ленуся! Ужасно рада, что ты оценила мою попытку сделать цветы немного ярче! Все эти миниатюры довольно цветастые и пестрые, но именно в люпинах мне захотелось особенной яркости. Может быть потому, что пока я их вышивала, все время вспоминала какие красивые люпины растут у нас на даче, а может быть потому что уже так невозможно хочется лета и ярких красок!)) в любом случае, очень рада, если мне это хоть немножко удалось)))) И я рада, что ты заметила бискорнюшку) Она моя первая и единственная "кривулька" и я ее очень люблю)

      Удалить
  6. Обалдеть! У меня нездоровая страсть к люпинам! ))))) Но самое главное и обидное то, что не растут они у меня, сколько не сажаю... остается любоваться не своими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как жаль! Оля, не вешай нос и не переставай надеяться! Рано или поздно люпины сдадутся и приживутся) Будешь ими в живую любоваться) Спасибо большое за добрые слова в адрес моих люпинчиков))

      Удалить
  7. Светочка с разрастанием твой садик! Очень жизнерадостно, и солнечно! Смотрю и душа радуется! Я и не знала что люпин такие свойства и легенды имеет! Интересно было почитать! У нас вдоль дорог даже бывает дикий растет, такой темно-синий. Считала что весь такой,одноцветный. Думаю где бы семян достать-яркие цвета, да при его размере должно быть смотрятся потрясающе! У меня был когда растениями занималась целенаправленно, синий- помню что очень стойкое, не убиваемое растение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое тебе, Наташенька! Знаешь, я когда-то тоже думала, что все люпины синие. Почему-то в дикой природе такие встречаются чаще всего. А в прошлом году мама на даче посадила такие разноцветные люпины, что я просто ахнула! Рада, что мне удалось и тебя немножко удивить! )))

      Удалить